update protocol description

This commit is contained in:
g2px1 2025-04-21 10:37:34 +03:00
parent 890b3403bb
commit c99392fc16

224
README.md
View File

@ -1,21 +1,213 @@
### 📦 Поля структуры `Command`:
В байтах (C++ layout):
| Поле | Назначение |
| ---------------- | -------------------------------------------------- |
| `op` | Тип операции: `PUT`, `DELETE`, `FIND` |
| `key` | Хэш ключа `Hash128` |
| `value` | Буфер под значение (для PUT) |
| `value_size` | Размер значения в байтах |
| `response` | Буфер под ответ от сервера (используется при FIND) |
| `response_size` | Размер ответа в байтах |
| `response_ready` | Флаг: 0 (ожидание), 1 (ответ готов) |
| Смещение | Размер | Тип данных | Описание |
| :------- | :----- | :----------------------------------- | :-------------------------------------------------------- |
| 0 | 1 | `uint8_t` (atomic) | `ready` (0 = не готова, 1 = готова) |
| 1 | 1 | `uint8_t` | `op` — код операции (`PUT` = 0, `DELETE` = 1, `FIND` = 2) |
| 2 | 16 | `uint8_t[16]` | `key` — хэш ключа (Hash128, 128 бит) |
| 18 | 4 | `uint32_t` | `value_size` — длина данных `value` |
| 22 | 1024 | `uint8_t[1024]` | `value` — содержимое для записи (PUT) |
| 1046 | 4 | `uint32_t` | `response_size` — длина ответа в `response` |
| 1050 | 1024 | `uint8_t[1024]` | `response` — содержимое ответа после FIND |
| 2074 | 1 | `uint8_t` (atomic) | `response_ready` (0 = нет ответа, 1 = ответ готов) |
| --- | --- | Итого: **2075 байт** на одну команду | |
> ⚠️ Реально в памяти компилятор **добавит выравнивание**.\
> Обычно команда занимает **2080 байт** с учетом паддинга (например, до 8 байт).
---
### 🔥 Пошаговый обмен:
## 2. Структура очереди `SharedCommandQueue`
1. Клиент заполняет `Command` структуры (устанавливает поля, сбрасывает `response_ready = 0`).
2. Клиент `push_batch()` пачку команд в `SharedCommandQueue`.
3. Сервер `try_pop_batch()`, обрабатывает.
4. Сервер пишет результат обратно в поля `Command` (`response`, `response_size`, `response_ready=1`).
5. Клиент ждет готовности (`response_ready.load() == 1`) и читает результат.
| Смещение | Размер | Тип данных | Описание |
| :------- | :------- | :---------------- | :----------------------------- |
| 0 | 8 | `size_t` (atomic) | `head` (где следующий push) |
| 8 | 8 | `size_t` (atomic) | `tail` (где следующий pop) |
| 16 | 8 | `size_t` | `capacity` (количество слотов) |
| 24 | 2080 × N | `Command[N]` | Массив команд |
> **N** = максимальное количество команд в очереди. Например: 64.
---
# 📦 Процесс записи команды (PUT, FIND, DELETE)
1. Клиент читает `head`.
2. Вычисляет `next_head = (head + 1) % capacity`.
3. Проверяет, что `next_head != tail` (иначе очередь заполнена, нужно ждать).
4. Пишет данные в слот `Command` по индексу `head`:
- ставит `ready = 0`
- заполняет `op`, `key`, `value_size`, `value`
- обнуляет `response_size`, `response_ready`
5. После полной записи устанавливает `ready = 1` (memory\_order\_release).
6. После этого обновляет `head = next_head` (memory\_order\_release).
---
# 🧩 Процесс чтения команды сервером
1. Сервер читает `tail`.
2. Если `tail == head`, значит нет команд (ждет).
3. Читает слот `Command` по индексу `tail`.
4. Проверяет `ready == 1`.
5. Выполняет команду:
- для `PUT`, `DELETE` ничего не нужно возвращать
- для `FIND` после обработки:
- заполняет `response`
- устанавливает `response_size`
- устанавливает `response_ready = 1` (memory\_order\_release)
6. После обработки увеличивает `tail = (tail + 1) % capacity` (memory\_order\_release).
---
# 📑 Коды операций
| Код | Операция |
| :-- | :------- |
| 0 | PUT |
| 1 | DELETE |
| 2 | FIND |
---
# 📈 Диаграмма
```
Client (head) Server (tail)
↓ ↑
[ empty ][ empty ][ empty ][ empty ][ empty ]
↑ write PUT -> ready=1 ↑ read -> process -> tail++
↑ write FIND -> ready=1 ↑ read -> process -> response_ready=1
```
---
# 📋 Минимальная инструкция для других языков
1. Открыть или создать POSIX shared memory (`/shm_rates1`).
2. Маппить размер (например: 24 + 2080×64 байта = \~133 120 байт).
3. Знать layout структуры `SharedCommandQueue` и `Command`.
4. Атомарно обновлять `head`/`tail` через обычные load/store (x86/arm архитектуры обеспечивают это через aligned операции на 64 бита).
---
# ⚙️ Примерная формула расчета памяти:
```text
total_size = 24 + (round_up(sizeof(Command)) × capacity)
```
- **24 байта** на `head` + `tail` + `capacity`
- **capacity** = число команд
- **sizeof(Command)** = около 2080 байт
---
# ❗ Важно
- `head` и `tail` — должны быть атомарными.
- Доступ к слотам только по индексам `(head % capacity)` или `(tail % capacity)`.
- Все указанные поля фиксированы и известны по смещению.
- Все строки (`value`, `response`) — это просто байтовые массивы без `\0`.
---
# 📦 Памятка: Структура SharedCommandQueue в памяти
### Общая структура:
| Смещение (байты) | Размер | Описание |
| :--------------- | :------- | :--------------------------------- |
| 0 | 8 | `head` (size\_t, atomic) |
| 8 | 8 | `tail` (size\_t, atomic) |
| 16 | 8 | `capacity` (size\_t, НЕ atomic) |
| 24 | 2080 × N | Команды Command\[] (N штук подряд) |
---
# 📦 Памятка: Структура одного `Command`
| Смещение | Размер | Описание |
| :-------- | :--------- | :----------------------------------- |
| 0 | 1 byte | `ready` (atomic\<uint8\_t>) |
| 1 | 1 byte | `op` (uint8\_t) |
| 2 | 16 bytes | `key` (Hash128, 128 бит) |
| 18 | 4 bytes | `value_size` (uint32\_t) |
| 22 | 1024 bytes | `value` (байтовый массив данных) |
| 1046 | 4 bytes | `response_size` (uint32\_t) |
| 1050 | 1024 bytes | `response` (ответ от сервера) |
| 2074 | 1 byte | `response_ready` (atomic\<uint8\_t>) |
| 20752079 | 5 bytes | padding (выравнивание до 8 байт) |
> ⚡ Суммарный размер одной команды с паддингом = **2080 байт**.
---
# 📋 HEX Layout всего буфера (SharedCommandQueue + команды)
```
00:00 - 00:07 -> head (size_t, LE)
00:08 - 00:0F -> tail (size_t, LE)
00:10 - 00:17 -> capacity (size_t, LE)
00:18 - 00:18+2080*N -> N команд, каждая:
00:00 -> ready (1 byte)
00:01 -> op (1 byte)
00:02 - 00:11 -> key (16 bytes)
00:12 - 00:15 -> value_size (4 bytes, LE)
00:16 - 04:15 -> value (1024 bytes)
04:16 - 04:19 -> response_size (4 bytes, LE)
04:20 - 08:1F -> response (1024 bytes)
08:20 -> response_ready (1 byte)
08:21 - 08:27 -> padding (5 bytes)
```
---
# 🧪 Мини-псевдокод для любого языка
```pseudo
ptr = mmap(...)
head = read_uint64(ptr, 0)
tail = read_uint64(ptr, 8)
capacity = read_uint64(ptr, 16)
command_base = 24
// Пример: прочитать первую команду (index = 0)
offset = command_base + index * 2080
ready = read_uint8(ptr, offset + 0)
op = read_uint8(ptr, offset + 1)
key = read_bytes(ptr, offset + 2, 16)
value_size = read_uint32(ptr, offset + 18)
value = read_bytes(ptr, offset + 22, value_size)
response_ready = read_uint8(ptr, offset + 2074)
response_size = read_uint32(ptr, offset + 1046)
response = read_bytes(ptr, offset + 1050, response_size)
```
---
# 📊 Краткая таблица памяти:
| Поле | Тип | Офсет | Размер |
| :------- | :----------- | :---- | :----- |
| head | size\_t (8B) | 0 | 8B |
| tail | size\_t (8B) | 8 | 8B |
| capacity | size\_t (8B) | 16 | 8B |
| commands | Command\[N] | 24 | 2080×N |
---
# 📢 Важные правила при использовании
- Всегда выравнивание по 8 байтам (иначе UB на ARM/M1).
- Использовать little-endian (x86, arm64 всегда LE).
- При копировании строк следить за value\_size / response\_size.
- Проверять флаг `ready` перед чтением команды.
- После обработки команды — инкрементировать `tail` мод capacity.
- Ответ через `response` + `response_size` + `response_ready` только для `FIND`.
---