В байтах (C++ layout):
Смещение |
Размер |
Тип данных |
Описание |
0 |
1 |
uint8_t (atomic) |
ready (0 = не готова, 1 = готова) |
1 |
1 |
uint8_t |
op — код операции (PUT = 0, DELETE = 1, FIND = 2) |
2 |
16 |
uint8_t[16] |
key — хэш ключа (Hash128, 128 бит) |
18 |
4 |
uint32_t |
value_size — длина данных value |
22 |
1024 |
uint8_t[1024] |
value — содержимое для записи (PUT) |
1046 |
4 |
uint32_t |
response_size — длина ответа в response |
1050 |
1024 |
uint8_t[1024] |
response — содержимое ответа после FIND |
2074 |
1 |
uint8_t (atomic) |
response_ready (0 = нет ответа, 1 = ответ готов) |
--- |
--- |
Итого: 2075 байт на одну команду |
|
⚠️ Реально в памяти компилятор добавит выравнивание.
Обычно команда занимает 2080 байт с учетом паддинга (например, до 8 байт).
2. Структура очереди SharedCommandQueue
Смещение |
Размер |
Тип данных |
Описание |
0 |
8 |
size_t (atomic) |
head (где следующий push) |
8 |
8 |
size_t (atomic) |
tail (где следующий pop) |
16 |
8 |
size_t |
capacity (количество слотов) |
24 |
2080 × N |
Command[N] |
Массив команд |
N = максимальное количество команд в очереди. Например: 64.
📦 Процесс записи команды (PUT, FIND, DELETE)
- Клиент читает
head
.
- Вычисляет
next_head = (head + 1) % capacity
.
- Проверяет, что
next_head != tail
(иначе очередь заполнена, нужно ждать).
- Пишет данные в слот
Command
по индексу head
:
- ставит
ready = 0
- заполняет
op
, key
, value_size
, value
- обнуляет
response_size
, response_ready
- После полной записи устанавливает
ready = 1
(memory_order_release).
- После этого обновляет
head = next_head
(memory_order_release).
🧩 Процесс чтения команды сервером
- Сервер читает
tail
.
- Если
tail == head
, значит нет команд (ждет).
- Читает слот
Command
по индексу tail
.
- Проверяет
ready == 1
.
- Выполняет команду:
- для
PUT
, DELETE
ничего не нужно возвращать
- для
FIND
после обработки:
- заполняет
response
- устанавливает
response_size
- устанавливает
response_ready = 1
(memory_order_release)
- После обработки увеличивает
tail = (tail + 1) % capacity
(memory_order_release).
📑 Коды операций
Код |
Операция |
0 |
PUT |
1 |
DELETE |
2 |
FIND |
📈 Диаграмма
Client (head) Server (tail)
↓ ↑
[ empty ][ empty ][ empty ][ empty ][ empty ]
↑ write PUT -> ready=1 ↑ read -> process -> tail++
↑ write FIND -> ready=1 ↑ read -> process -> response_ready=1
📋 Минимальная инструкция для других языков
- Открыть или создать POSIX shared memory (
/shm_rates1
).
- Маппить размер (например: 24 + 2080×64 байта = ~133 120 байт).
- Знать layout структуры
SharedCommandQueue
и Command
.
- Атомарно обновлять
head
/tail
через обычные load/store (x86/arm архитектуры обеспечивают это через aligned операции на 64 бита).
⚙️ Примерная формула расчета памяти:
total_size = 24 + (round_up(sizeof(Command)) × capacity)
- 24 байта на
head
+ tail
+ capacity
- capacity = число команд
- sizeof(Command) = около 2080 байт
❗ Важно
head
и tail
— должны быть атомарными.
- Доступ к слотам только по индексам
(head % capacity)
или (tail % capacity)
.
- Все указанные поля фиксированы и известны по смещению.
- Все строки (
value
, response
) — это просто байтовые массивы без \0
.
📦 Памятка: Структура SharedCommandQueue в памяти
Общая структура:
Смещение (байты) |
Размер |
Описание |
0 |
8 |
head (size_t, atomic) |
8 |
8 |
tail (size_t, atomic) |
16 |
8 |
capacity (size_t, НЕ atomic) |
24 |
2080 × N |
Команды Command[] (N штук подряд) |
📦 Памятка: Структура одного Command
Смещение |
Размер |
Описание |
0 |
1 byte |
ready (atomic<uint8_t>) |
1 |
1 byte |
op (uint8_t) |
2 |
16 bytes |
key (Hash128, 128 бит) |
18 |
4 bytes |
value_size (uint32_t) |
22 |
1024 bytes |
value (байтовый массив данных) |
1046 |
4 bytes |
response_size (uint32_t) |
1050 |
1024 bytes |
response (ответ от сервера) |
2074 |
1 byte |
response_ready (atomic<uint8_t>) |
2075–2079 |
5 bytes |
padding (выравнивание до 8 байт) |
⚡ Суммарный размер одной команды с паддингом = 2080 байт.
📋 HEX Layout всего буфера (SharedCommandQueue + команды)
00:00 - 00:07 -> head (size_t, LE)
00:08 - 00:0F -> tail (size_t, LE)
00:10 - 00:17 -> capacity (size_t, LE)
00:18 - 00:18+2080*N -> N команд, каждая:
00:00 -> ready (1 byte)
00:01 -> op (1 byte)
00:02 - 00:11 -> key (16 bytes)
00:12 - 00:15 -> value_size (4 bytes, LE)
00:16 - 04:15 -> value (1024 bytes)
04:16 - 04:19 -> response_size (4 bytes, LE)
04:20 - 08:1F -> response (1024 bytes)
08:20 -> response_ready (1 byte)
08:21 - 08:27 -> padding (5 bytes)
🧪 Мини-псевдокод для любого языка
ptr = mmap(...)
head = read_uint64(ptr, 0)
tail = read_uint64(ptr, 8)
capacity = read_uint64(ptr, 16)
command_base = 24
// Пример: прочитать первую команду (index = 0)
offset = command_base + index * 2080
ready = read_uint8(ptr, offset + 0)
op = read_uint8(ptr, offset + 1)
key = read_bytes(ptr, offset + 2, 16)
value_size = read_uint32(ptr, offset + 18)
value = read_bytes(ptr, offset + 22, value_size)
response_ready = read_uint8(ptr, offset + 2074)
response_size = read_uint32(ptr, offset + 1046)
response = read_bytes(ptr, offset + 1050, response_size)
📊 Краткая таблица памяти:
Поле |
Тип |
Офсет |
Размер |
head |
size_t (8B) |
0 |
8B |
tail |
size_t (8B) |
8 |
8B |
capacity |
size_t (8B) |
16 |
8B |
commands |
Command[N] |
24 |
2080×N |
📢 Важные правила при использовании
- Всегда выравнивание по 8 байтам (иначе UB на ARM/M1).
- Использовать little-endian (x86, arm64 всегда LE).
- При копировании строк следить за value_size / response_size.
- Проверять флаг
ready
перед чтением команды.
- После обработки команды — инкрементировать
tail
мод capacity.
- Ответ через
response
+ response_size
+ response_ready
только для FIND
.